универсальный подводный танкер ( № 146899)

Классы МПК:B63G8/00   B63B25/12   B63B35/00   
Патентообладатель(и):Монахов Валерий Павлович (RU)
Приоритеты:
начало действия патента:
02.07.2014
публикация патента:
20.10.2014

ФОРМУЛА ПОЛЕЗНОЙ МОДЕЛИ

1. Универсальный подводный танкер, имеющий обтекаемый профиль продольного и поперечного сечений всего корпуса судна, содержащего двухкорпусную бронированную с армированным бетоном между корпусами грузовую ёмкость с бронированными торцевыми переборками для массы всей перевозимой нефти или её продуктов, горизонтальную эластичную двухслойную мягкую перегородку-оболочку, два отсека регуляции плавучести танкера, две штурманские рубки, жилые и вспомогательные отсеки, дистанционно управляемые стыковочные устройства, шлюзовые и декомпрессионные камеры, трубопроводы, насосы, аккумуляторы, реверсивные электродвигатели, средства программного управления, связи, безопасности и посадочное днище, причём грузовая ёмкость выполнена расчётной вместимостью нефти или её продуктов конкретной относительной плотности и положительной плавучести с заменой в ёмкости в обратном рейсе на забортную воду той же массы с учетом её плотности, с заполнением остатка пространства грузовой ёмкости воздухом, что создаёт равные условия в рейсах "туда-обратно" по массам, относительной плотности и размерам положительной плавучести, балансируемой равной отрицательной плавучестью масс составных частей танкера, его балласта в межкорпусном пространстве и в расчётном посадочном днище, а управляемая балансировка положительной и отрицательной плавучестью танкера выполняется его двумя отсеками регуляции плавучести с одновременным дозаливом к постоянной массе воды при нулевой плавучести или сливом, в том числе при переменах относительной плотности нефти, или её продуктов, и/или забортной воды другого водоёма, при этом расчёты по объёмам, массам, водоизмещениям составных частей танкера в определении его положительной плавучести выполнены без посадочного днища, а затем расчёты его балласта в разной конфигурации днища с проверкой по равенству имеющейся массы танкера с массой его водоизмещения, при этом танкер выполнен с использованием двухслойной эластичной горизонтальной перегородки-оболочки для нефти или её продуктов, нижнее пространство для воды, а верхнее пространство для воздуха с обеспечением функционального разнообразия в работе танкера: перевозка нефти, её продуктов, нефти с конденсатным газом, пресной воды, быть передвижным терминалом, подводным сборщиком нефти, её продуктов и других жидких аварийных загрязнений воды, отличающийся тем, что при модернизации танкера для нужд малой авиации выполнены разработки: взлётно-посадочной полосы (ВПП), посадочного днища, технологий пребывания на воде и под водой танкера с летательными аппаратами.

2. Универсальный подводный танкер по п. 1, отличающийся тем, что верхняя плоскость внешнего корпуса для взлётно-посадочной полосы (ВПП) усиливается в виде дополнительного бронированного листа толщиной 1 см, шириной 30 м и длиной 220,05 м, объёмом, равным 66,015 м3, массой водоизмещения, равной 67,07124 т, массой, равной 519,53805 т, и в зависимости от требований в работе малых самолётов, вертолётов и беспилотных летательных аппаратов выполняется оборудование самой полосы, исходя из особенностей взлёта (с полосы, резиновое, механическое, пневматическое катапультирование) и посадки (на полосу, с парашютом, в сеть, на воду), размаха крыльев, взлётного веса, с использованием топлива или аккумуляторов, устройствами управления, программным обеспечением, антеннами, тепловизорами, радиусом действия видео/радио канала, продолжительности полёта, навигацией (GPS/ГЛОНАСС, радио) и обеспечения места стоянки на ВПП при уходе танкера под воду, для чего заранее выполняется герметичность малого самолёта, вертолёта, БЛА в виде самолёта или вертолёта, и для каждого устройства изготавливается клетка из закрытых с воздухом металлических труб - компенсации плавучести масс аппарата и клетки его крепления под водой, либо выполняется герметичный обтекаемый короб в минимально требуемых размерах с компенсацией по плавучести балластной водой или аппарат берётся внутрь рубки судна.

3. Универсальный подводный танкер по п. 1, отличающийся тем, что расчёт отрицательной плавучести посадочного днища определяется по вычислению в потребности компенсации положительной плавучести танкера без посадочного днища при имеющихся параметрах как разность от массы водоизмещения танкером его массы как таковой по формуле: П(плавучесть) танкера = V(объём) танкера без посадочного днища р(относительная плотность) морской воды - М(масса) танкера без посадочного днища, т.е. плавучесть танкера = 80991,907 м 3 1,016 т/м3 - 78369,17805 т = +3918,59946 т, в результате выявили размер положительной плавучести танк ера, которую необходимо сбалансировать отрицательной плавучестью для выведения танкера на нулевую плавучесть, например, балластом посадочного днища, у которого нижняя плоскость грузовой ёмкости и торцы двух вертикальных переборок танкера составляют крышу посадочного днища, выполненного из стали отрицательной плавучестью -3918,59946 т, например, в виде прямоугольного параллелепипеда высотой, равной 0,086605235 м, объём посадочного днища равен 571,7244588 м3, масса водоизмещения посадочного днища равна 580,8720501 т, масса посадочного днища равна 4499,47149 т, масса всего танкера с посадочным днищем равна 82868,64954 т, объём водоизмещения танкера спосадочным днищем равен 81563,63145 м3, масса водоизмещения танкера с посадочным днищем равна 82868,64929 т.

4. Универсальный подводный танкер по п. 1, отличающийся тем, что при взлёте и посадке воздушных судов требуется нахождение ВПП выше уровня волны, что можно обеспечить сливом достаточного объёма морской воды из корпуса ёмкости, так как действие происходит на поверхности воды и по окончанию можно вернуть массу морской воды, при этом объём керосина не должен мешать, что моделируется заранее и переводится в автоматику или на поверхности моря отсек регуляции кормы можно "притопить", залив его до верха и слив воду на носу судна, обеспечив небольшую "горку" для ВПП, а закрепив и обеспечив их герметичность тяжесть воздушных судов можно компенсировать массой воды корпуса на слив и взять лётные аппараты под воду.

5. Универсальный подводный танкер по п. 1, отличающийся тем, что в определённых местах моря танкер погружается и "замирает" на необходимое продолжительное время в ожидании возврата воздушного судна, для чего под водой на таком месте "без движений" заранее готовится площадка: к валунам, железобетонным блокам с поставкой на понтонах, вбитым сваям крепятся два троса с сигнальным оповещением подводными поплавками для вертикальной поддержки троса с замком под водой, при этом танкер в состоянии отсека регуляции обеспечения нулевой плавучести электродвижителями в вертикальном положении опускается на определённую глубину, где тросы крепятся к носу и корме танкера с выходом оператора через шлюзовую камеру или танкер делает посадку на подготовленное дно.

Наверх